и,  й,  к,  л

термины описаны в психоаналитическом понимании смысла слов

Идентификация - "первый способ, которым Я выделяет объект. Предварительная ступень выбора объекта"(З.Фрейд).

Идентификация - "изменение представления о себе с целью добиться большего сходства с образом человека, вызывающего восхищение, или с определенными его качествами" (Тайсон Ф., Тайсон Р.Л.).

Идентичность -" чувство непрерывности своего бытия как сущности, отличной от всех других". (Ч.Райкрофт).

Идеал - Я - это образец, которому стремится следовать субъект.

Идеализация - "представляет собой процесс, происходящий с объектом, в результате которого этот объект, не меняясь по существу, психически возвеличивается и превозносится" (Фрейд З.).

Импотенция психическая«этой странной болезнью заболевают мужчины с сильно выраженной  чувствительностью, и заболевание проявляется в том, что  специальные органы отказываются выполнять функции полового акта, хотя до и после акта они могут быть вполне здоровыми и дееспособными и хотя данный субъект имеет большую склонность к выполнению этого акта» (Фрейд З.).

Имманентное базисное доверие – "благожелательное отношение к людям и окружающему миру вообще, что является результатом пережитого ребенком в первые месяцы жизни ощущения безопасности". (Эриксон 1950).

Индивидуация - "процесс развития, протекающий в первые три года жизни, посредством которого ребенок пытается выработать уникальное и четкое чувство идентичности со своими собственными индивидуальными характеристиками, отличное от репрезентации объекта, как правило, матери" (Тайсон Ф., Тайсон Р.Л.).

Инкорпорация - процесс, посредством которого субъект в своих фантазиях поглощает объект и сохраняет его в себе.

Инкорпорация - "примитивная фантазия о принятии чего-либо внутрь своего тела через то или иное отверстие - рот, анус, ухо, нос, - чтобы присвоить свойства и качества объекта" (Тайсон Ф., Тайсон Р.Л.).

Инкорпорация - символическое помещение внутрь.

Интенциальность - существенная сторона нашей субъективности. Способность обладать стремлениями и намерениями, а также осуществлять их или отказываться от них.

Интернализация - "общий термин, который включает в себя такие процессы, как инкорпорация, интроекция и идентификация, посредством которых во взаимодействии с реальными или воображаемыми объектами формируются внутренние, или психические, репрезентации, функции, структуры, предписания и характеристики" (Тайсон Ф., Тайсон Р.Л.).

Интернализованный конфликт - "конфликт, который возникает как интраперсональный, но затем превращается в конфликт между психическими структурами, например между инстинктивным желанием и запретом со стороны супер-Эго. Иногда обозначается как невротический конфликт" (Тайсон Ф., Тайсон Р.Л.)

Интерпретация"связывает сознательный и бессознательный материал с предполагаемыми или возможными бессознательными функционированием или мотивацией здесь- и –теперь". (Кернберг О.)

Интерпретация – "то, что дает возможность разрешить конфликт, предполагая стоящие за ним бессознательные мотивы и защиты, что придает противоречивому материалу определенную логичность". (Кернберг О.)

Интерпретация«способность помочь бессознательному перейти в сознание, называя его как раз в тот момент, когда оно стремится пробиться в сознание». (Фенихель О. 1945)

Интерпретация содержания – "выражение используемое для обозначения «перевода» манифестного или поверхностного материала в то, что психоаналитик понимает как раскрытие его более глубокого смысла, обычно с особым акцентом на сексуальных и агрессивных желаниях и фантазиях детства пациента". (Сандлер Д)

Интерпретация символическая – "представляет собой перевод символических значений в том виде, как они проявляются в снах, оговорках и т.д." (Сандлер Д)

Интерпретация защиты"это особая форма анализа сопротивлений. Такие интерпретации имеют целью показать пациенту механизмы и маневры, которые он использует, чтобы справиться с болезненными ощущениями, связанными с тем или иным конкретным конфликтом, а если это возможно то и происхождение этих действий". (Сандлер Д)

Интерпретация экстратрансферентная"это вид интерпретации, в определенном смысле лежащей вне отношений аналитического переноса… . Экстратрансферентная интерпретация по своему месту и значению не является просто вспомогательной, подготовительной или дополнительной по отношению к транферентной интерпретации". (Блюм 1983)

Инсайт – «инсайт связывает прошлое и настоящее, содержание и процесс в ментальное единство, недостаточно представленное логическим разумом и теорией. Клинический анализ вызывает к жизни внутренние силы в рамках уникального диадического контекста, в котором имплицитные смыслы приобретают непосредственное значение и, таким образом, позволяет историческим фактам вырасти и стать личными истинами».  (Поланд  1988)

Интроект - "психическая репрезентация, которая образуется в результате процесса интроекции. Мы используем этот термин для обозначения психических репрезентаций, которые приобретают особое значение в процессе формирования Супер -эго - "должен" и "не должен". Сформировавшись, они воспринимаются как обладающие всей силой и властью, воображаемой или реальной, первоначальных объектов" (Тайсон Ф., Тайсон Р.Л.).

Интроекция – психические содержания и процессы, которые вносятся в Я из окружающего мира. Процесс включения внешнего мира во внутренний мир человека.

Интроекция - (Ференци ввел этот термин  в работе «Интроекция и трансфер» (1909)). Мерой интроекции оказывается абсолютное неразличение собственных и чужих представлений и фантазий. 

Интроекция " субъект как бы вбирает в свою психику представления о части внешнего мира, превращает эти представления в объект бессознательного фантазирования. Субъект наделяет самого себя свойствами и качествами воображаемого объекта, отождествляет себя с этим объектом. В своих поступках данный индивид постоянно оглядывается на внутренний образ, который возник в результате интроекции.  (Ференци Ш.)

Интроекция "это психический механизм, когда в процессе идентификации индивид стремится быть похожим на того, к кому испытывает особые чувства привязанности, будь то любовь, обожание или поклонение. Через интроекцию человек словно превращается в объект, с которым он себя идентифицирует". (Фрейд З.

Интроспекция – способность к самонаблюдению как собственно метод исследования собственной психики. Возможность наблюдать за своими психическими процессами.  

Истерический симптом - "является символом воспоминания об определенных действенных (травматических) впечатлениях и переживаниях" (З. Фрейд).

Истерический симптом -" является созданным посредством "конверсии" заменителем для ассоциативного возвращения травматических переживаний" (З. Фрейд).

Истерический симптом -" как и другие психические образования, является выражением исполнения желания" (З.Фрейд).

Истерический симптом -" является реализацией бессознательной фантазии, служащей исполнению желания" (З. Фрейд).

Истерический симптом - "служит сексуальному удовлетворению и представляет часть сексуальной жизни человека в соответствии с одним из компонентов его сексуального влечения" (З.Фрейд).

Истерический симптом -" соответствует возвращению способа сексуального удовлетворения, который реально присутствовал в инфантильной жизни и с тех пор был вытеснен" (З.Фрейд).

Истерический симптом - "возникает как компромисс из двух противоположных аффективных импульсов или импульсов влечения, один из которых пытается выразить парциальное влечение или компонент сексуальной конституции, а другой его подавить" (З.Фрейд).

Истерический симптом - "может взять на себя представительство различных бессознательных, не сексуальных побуждений, но не лишиться сексуального значения" (З.Фрейд).

Конфронтация –" второй шаг в процессе интервью, который открывает перед пациентом такие сведения, которые кажутся противоречивыми или непоследовательными". (Кернберг О.)

Конфронтация – аналитик обращает  внимание пациента на те аспекты его взаимодействия с терапевтом, которые вроде бы указывают на несоответствия в функционировании. Акцент на то, что в действиях пациента есть что то , что он не осознавал или считал вполне естественным, но воспринимается терапевтом как нечто неадекватное, противоречащее другой информации или приводящее в замешательство. (Кернберг О.)

Конфронтация – "то, что дает возможность исследовать способность пациента смотреть на вещи с иной точки зрения без последующей регрессии, можно установить внутренние взаимоотношения между различными темами, собранными вместе, и особенно оценить интегрированность представлений о Я и других". (Кернберг О.)

Конфронтация"то, что способно внести в сознание пациента потенциально конфликтные и несовместимые между собой аспекты материала". (Кернберг О.)

Конфронтация –" процесс привлечения внимания пациента к какому-то конкретному явлению, проясняя его, и заставляя пациента признать что-то, чего он избегает и что ему в дальнейшем придется признать и осознать еще более четко". (Гринсон 1967)

Контрперенос  - " результат влияния пациента на бессознательные чувства врача" (З. Фрейд 1910)

Контрперенос"эмоциональная реакция-ответ аналитика на пациента в рамках аналитической ситуации представляет один из важнейших инструментов в его работе. Контрперенос аналитика – это инструмент исследования бессознательного пациента".(Хайманн.1958.)

Контрперенос «Мы пришли к выводу о том, что в результате влияния пациента на бессознательное психоаналитика возникает явление контрпереноса, и мы склонны считать, что психоаналитик должен распознать этот контрперенос в себе и преодолеть его…ни один психоаналитик не продвигается в своей работе дальше, чем ему позволяют собственные комплексы и внутренние сопротивления…». ( Фрейд З. 1910)

Латентный инцест - это поведение, которое используется родителями по отношению к своим детям, не придавая этому такое значение, которое может иметь влияние на формирование психики

Лечебный альянс"предполагает принятие пациентом необходимости преодолеть свои внутренние проблемы и заниматься психоанализом, несмотря на внутреннее или внешнее сопротивление (в частности, если речь идет о лечении ребенка, внешнее сопротивление может оказываться со стороны родителей)". (Сандлер 1969)

Лечебный альянс – "широкое дескриптивное понятие, включающее все те факторы, которые позволяют удержать пациента  и не позволяют ему бросить лечение, даже в период возникновения сопротивления и враждебного переноса". (Сандлер, Кеннеди и Тайсон 1980)

Лечебный альянс – "в более узком понимании связан специфически с осознанием пациентом своей болезни и с его сознательным и бессознательным стремлением предпринять какие-либо меры по этому поводу…способность предпринимать необходимые усилия и терпеть болезненные ощущения, связанные с осознанием внутреннего конфликта". (Сандлер, Кеннеди и Тайсон 1980)

Либидо  –  динамическое проявление сексуального влечения в душевной жизни.

Либидо – с латинского «вожделение», «стремление», «желание». Обозначает психическую энергию, подталкивающую к любым проявлениям сексуальности.

Либидо – сила способная к количественному изменению, измеряющая все процессы и превращения в области сексуального возбуждения.

Либидо – особый вид энергии, отличающейся от энергии, положенной в основу душевных процессов.

Либидо – имеет особое происхождение, связанное с сексуальным возбуждением, и обладает характером психически выраженного количества энергии.

Либидо – количественно меняющаяся энергия, которой подвластны процессы преобразования в сексуальную энергию.

Либидо – имеет мужскую природу, так как оно всегда активно, даже если оно занимает пассивную позицию.

Либидо - «либидо совершенно аналогично голоду…сила, в которой выражается влечение…сексуальное, как в голоде выражается влечение к пищи» (З.Фрейд).

Личность - «представляет собой подвижную мозаику, калейдоскоп идентификаций» (Ж. Лакан).

Личность - «личность субъекта структурирована как симптом, который она ощущает как инородный. Другими словами, сама того не зная, она несет в себе скрытый смысл – смысл вытесненного конфликта» (Ж. Лакан).

Любовь «сама по себе любовь как страдание, лишение, снижает чувство собственной значимости, но взаимная любовь, обладание любимым объектом снова ее повышает» (Фрейд З.).

Любовь - «… любить – значит давать то, чего не имеешь, а не давать то, что имеешь… Любить значит давать нечто кому то, кто может то о чем идет речь, как иметь так и не иметь, но в любом случае даете вы то, чего у вас заведомо нет. В то время как собственно давать – тоже означает давать, но давать то, что у вас есть. В этом вся разница» (Ж. Лакан).

Любовь – «… давать другому то, что не при каких обстоятельствах не может стать моей собственностью, как например моя собственная персона, то есть давать то, что находится по ту сторону или за пределами самого субъекта… Смысл любви в заброшенности самого себя. Любовь представляет нам всю невозможность быть самим собой» (Жак – Люк Нанси).

Любовь«… действенная сила в человеке, сила, разрушающая преграду между человеком и его собратьями, сила, которая соединяет его с другими; любовь помогает человеку преодолеть чувство одиночества и отчуждения и, вместе с тем, позволяет ему оставаться самим собой, сохранять свою целостность» (Э. Фромм).

 

Новости
29.03.2017 Об отношениях и их особенностях. С психоаналитиком о важном.подробнее
12.03.2017 О суицидальных представлениях подростковподробнее
06.03.2017 О депрессии и печали с психоаналитиком.подробнее
26.02.2017 С психоаналитиком о зависимостях и аддиктивном поведенииподробнее
15.02.2017 О травме психики с точки зрения психоанализа.подробнее
17.03.2016 СОН И СНОВИДЕНИЯ. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕподробнее
27.10.2015 Сложности подросткового возрастаподробнее
24.12.2014 Наши отношения с другими людьми. Как мы строим свои отношения и почему именно так.подробнее
18.11.2014 "Мы хотим усыновить ребенка". Консультации психоаналитика.подробнее
03.11.2013 Заключение. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
29.10.2013 Дополнительные соображения о истерических личностях. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
25.10.2013 Примеры истерических переживаний.Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
23.10.2013 Биографические основы истерического субъекта. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
22.10.2013 Истерическая личность и агрессиь. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
21.10.2013 Истерическая личность и любовь. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
20.10.2013 Истерические личности. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
17.10.2013 Дополнительные соображения о личностях с навязчивостями. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
16.10.2013 Примеры навязчивых переживаний.Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
15.10.2013 Биографические основы субъекта с навязчивостями. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
14.10.2013 Личности с навязчивостями и агрессия. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
13.10.2013 Личности с навязчивостями и любовь. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
12.10.2013 Личности с навязчивостями. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
09.10.2013 Дополнительные соображения о депрессивных личностях. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
04.10.2013 Примеры депрессивных переживаний.Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
03.10.2013 Биографические основы депрессивного субъекта. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
02.10.2013 Депрессивная личность и агрессия. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
01.10.2013 Депрессивная личность и любовь.Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
30.09.2013 Депрессивные личности. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
29.09.2013 Дополнительные соображения. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
28.09.2013 Примеры шизоидных переживаний. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
26.09.2013 Биографические основы шизоидной личности. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
24.09.2013 Шизоидная личность и агрессия. Фриц Риман. Основные Формы страха.подробнее
23.09.2013 Шизоидная личность и любовь. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
22.09.2013 Шизоидные личности. Фриц Риман. Основные Формы страха.подробнее
21.09.2013 О существе страха и о противоречиях жизни. Фриц Риман. Основные формы страха.Часть 1.(продолжение)подробнее
13.09.2013 О существе страха и о противоречиях жизни. Фриц Риман. Основные формы страха.Часть 1.подробнее
31.05.2013 Искусство любить. Фромм Эрих. Вместо заключения.подробнее
29.05.2013 Искусство любить. Фромм Эрих. Глава 5. Практика любви.подробнее
21.05.2013 Искусство любить. Фромм Эрих. Глава 4. Любовь и ее распад в современном западном обществе.подробнее
19.05.2013 Искусство любить. Фромм Эрих. Глава 3. Объекты любви.(Продолжение).подробнее
17.05.2013 Искусство любить. Фромм Эрих. Глава 3. Объекты любви.подробнее
29.04.2013 Искусство любить. Фромм Эрих. Глава 2. Любовь между родителями и детьми.подробнее
27.04.2013 Искусство любить. Фромм Эрих. Часть 1. Является ли любовь искусством? Теория любви.(продолжение)подробнее
21.04.2013 Искусство любить. Фромм Эрих. Часть 1. Является ли любовь искусством? Теория любви.подробнее
Все новости
  ГлавнаяО психоанализеУслугиКонтакты

© 2010, ООО «Психоаналитик, психолог
Носова Любовь Иосифовна
».
Все права защищены.