Новости

добавлена 27 октября 2015

 Сложности подросткового возраста

 

Мы часто слышим от специалистов разных областей знания, что подростковый возраст - важный период в истории личности. Психоаналитики подтверждают значимость перехода ребенка во взрослую жизнь и вносят свои смыслы в акт обретения подростком своей идентичности и субъективности. Переосмысление ответов на вопросы «кто я?», «какой я человек?», «какой я друг?», «достаточно ли я интересен?», «можно ли меня любить таким?», «способен ли я сам любить других?», «как справляться со своей внезапно вспыхивающей агрессией?».
 
Определенные смыслы уже были созданы ребенком в отношении значимых для него взрослых фигур детства. Все эти смыслы, так или иначе, перекликаются с желанием родителей и тех, чья любовь и забота необходимы ребенку. Встретившись с желанием значимого для ребенка другого человека он неизменно навсегда научается учитывать его присутствие в своей жизни. Эта опора, по сути, является стержнем для дальнейшего психического развития юного субъекта. 
 
Подростковая динамика – это возможность с помощью этой опоры произвести акт перехода в мир взрослых. Мир, в котором необходимо присвоить себе свои желания и взять за них ответственность на себя. 
Чтобы этот переход мог совершаться, необходимо создать  так называемое переходное пространство. Безопасное пространство, в котором ребенок проигрывает отделение от родителей и возможность вновь сблизиться с ними при необходимости. Только в случае, если создать такое пространство вместе с подростком родителям не удается, и появляются душевные страдания с которыми сложно справиться, тогда можно обратиться к специалисту за психологической поддержкой, которая может быть нужна как подростку, так и взрослому.
 
В случае, если взрослеющий ребенок не проявляет характерных признаков подросткового возраста: разочарования, перепадов настроения, обесценивания значимых фигур либо наоборот фанатичного поклонения кумирам, стремления к компаниям чередующегося с приступами одиночества и т.д., в подобных случаях можно задаться вопросом что не позволяет ребенку проявлять определенные чувства характерные его возрасту. В данном случае специалисты психоаналитики также рекомендуют обратить внимание родителей таких «удобных» подростков на создание такого переходного пространства, где возможность переживания искренности своих чувств могла проявиться. 
 
Консультации психоаналитика это лишь часть большей работы, которую необходимо проделать самому подростку, чтобы появиться в этом мире отдельной от родителей личностью со своими представлениями о себе и о других людях и о том, как строить отношения с этими загадочными другими людьми. Сопровождение аналитика на пути становления взрослого субъекта может быть дополнительной функцией, чтобы обнаружить в себе ту опору, которую заложили родители.
 
Автор: Психоаналитик Носова Любовь Иосифовна
 
Новости
29.03.2017 Об отношениях и их особенностях. С психоаналитиком о важном.подробнее
12.03.2017 О суицидальных представлениях подростковподробнее
06.03.2017 О депрессии и печали с психоаналитиком.подробнее
26.02.2017 С психоаналитиком о зависимостях и аддиктивном поведенииподробнее
15.02.2017 О травме психики с точки зрения психоанализа.подробнее
17.03.2016 СОН И СНОВИДЕНИЯ. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕподробнее
27.10.2015 Сложности подросткового возрастаподробнее
24.12.2014 Наши отношения с другими людьми. Как мы строим свои отношения и почему именно так.подробнее
18.11.2014 "Мы хотим усыновить ребенка". Консультации психоаналитика.подробнее
03.11.2013 Заключение. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
29.10.2013 Дополнительные соображения о истерических личностях. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
25.10.2013 Примеры истерических переживаний.Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
23.10.2013 Биографические основы истерического субъекта. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
22.10.2013 Истерическая личность и агрессиь. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
21.10.2013 Истерическая личность и любовь. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
20.10.2013 Истерические личности. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
17.10.2013 Дополнительные соображения о личностях с навязчивостями. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
16.10.2013 Примеры навязчивых переживаний.Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
15.10.2013 Биографические основы субъекта с навязчивостями. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
14.10.2013 Личности с навязчивостями и агрессия. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
13.10.2013 Личности с навязчивостями и любовь. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
12.10.2013 Личности с навязчивостями. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
09.10.2013 Дополнительные соображения о депрессивных личностях. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
04.10.2013 Примеры депрессивных переживаний.Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
03.10.2013 Биографические основы депрессивного субъекта. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
02.10.2013 Депрессивная личность и агрессия. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
01.10.2013 Депрессивная личность и любовь.Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
30.09.2013 Депрессивные личности. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
29.09.2013 Дополнительные соображения. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
28.09.2013 Примеры шизоидных переживаний. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
26.09.2013 Биографические основы шизоидной личности. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
24.09.2013 Шизоидная личность и агрессия. Фриц Риман. Основные Формы страха.подробнее
23.09.2013 Шизоидная личность и любовь. Фриц Риман. Основные формы страха.подробнее
22.09.2013 Шизоидные личности. Фриц Риман. Основные Формы страха.подробнее
21.09.2013 О существе страха и о противоречиях жизни. Фриц Риман. Основные формы страха.Часть 1.(продолжение)подробнее
13.09.2013 О существе страха и о противоречиях жизни. Фриц Риман. Основные формы страха.Часть 1.подробнее
31.05.2013 Искусство любить. Фромм Эрих. Вместо заключения.подробнее
29.05.2013 Искусство любить. Фромм Эрих. Глава 5. Практика любви.подробнее
21.05.2013 Искусство любить. Фромм Эрих. Глава 4. Любовь и ее распад в современном западном обществе.подробнее
19.05.2013 Искусство любить. Фромм Эрих. Глава 3. Объекты любви.(Продолжение).подробнее
17.05.2013 Искусство любить. Фромм Эрих. Глава 3. Объекты любви.подробнее
29.04.2013 Искусство любить. Фромм Эрих. Глава 2. Любовь между родителями и детьми.подробнее
27.04.2013 Искусство любить. Фромм Эрих. Часть 1. Является ли любовь искусством? Теория любви.(продолжение)подробнее
21.04.2013 Искусство любить. Фромм Эрих. Часть 1. Является ли любовь искусством? Теория любви.подробнее
Все новости
  ГлавнаяО психоанализеУслугиКонтакты

© 2010, ООО «Психоаналитик, психолог
Носова Любовь Иосифовна
».
Все права защищены.