Новости |
добавлена 27 октября 2015 |
Сложности подросткового возраста
Мы часто слышим от специалистов разных областей знания, что подростковый возраст - важный период в истории личности. Психоаналитики подтверждают значимость перехода ребенка во взрослую жизнь и вносят свои смыслы в акт обретения подростком своей идентичности и субъективности. Переосмысление ответов на вопросы «кто я?», «какой я человек?», «какой я друг?», «достаточно ли я интересен?», «можно ли меня любить таким?», «способен ли я сам любить других?», «как справляться со своей внезапно вспыхивающей агрессией?».
Определенные смыслы уже были созданы ребенком в отношении значимых для него взрослых фигур детства. Все эти смыслы, так или иначе, перекликаются с желанием родителей и тех, чья любовь и забота необходимы ребенку. Встретившись с желанием значимого для ребенка другого человека он неизменно навсегда научается учитывать его присутствие в своей жизни. Эта опора, по сути, является стержнем для дальнейшего психического развития юного субъекта.
Подростковая динамика – это возможность с помощью этой опоры произвести акт перехода в мир взрослых. Мир, в котором необходимо присвоить себе свои желания и взять за них ответственность на себя.
Чтобы этот переход мог совершаться, необходимо создать так называемое переходное пространство. Безопасное пространство, в котором ребенок проигрывает отделение от родителей и возможность вновь сблизиться с ними при необходимости. Только в случае, если создать такое пространство вместе с подростком родителям не удается, и появляются душевные страдания с которыми сложно справиться, тогда можно обратиться к специалисту за психологической поддержкой, которая может быть нужна как подростку, так и взрослому.
В случае, если взрослеющий ребенок не проявляет характерных признаков подросткового возраста: разочарования, перепадов настроения, обесценивания значимых фигур либо наоборот фанатичного поклонения кумирам, стремления к компаниям чередующегося с приступами одиночества и т.д., в подобных случаях можно задаться вопросом что не позволяет ребенку проявлять определенные чувства характерные его возрасту. В данном случае специалисты психоаналитики также рекомендуют обратить внимание родителей таких «удобных» подростков на создание такого переходного пространства, где возможность переживания искренности своих чувств могла проявиться.
Консультации психоаналитика это лишь часть большей работы, которую необходимо проделать самому подростку, чтобы появиться в этом мире отдельной от родителей личностью со своими представлениями о себе и о других людях и о том, как строить отношения с этими загадочными другими людьми. Сопровождение аналитика на пути становления взрослого субъекта может быть дополнительной функцией, чтобы обнаружить в себе ту опору, которую заложили родители.
Автор: Психоаналитик Носова Любовь Иосифовна
|
© 2010, ООО «Психоаналитик, психолог
Носова Любовь Иосифовна ».
Все права защищены.