«Человек не является хозяином в собственном доме, но подчиняется скудным сообщениям о том, что бессознательно происходит в его душевной жизни». (З. Фрейд).
«Человеку нравится верить в то, что он хозяин своей души» (К.Г. Юнг).
"Сердце имеет доводы, которые не знает разум" (Блез Паскаль)
"Я нежно болен воспоминанием детства" С.Есенин
"Горе, которое не находит выхода в слезах, заставляет плакать другие органы". (Генри Модсли).
"Жизнь - это постоянный процесс возрождения. Трагедия жизни большинства из нас заключена в том, что мы умираем,так и не успев полностью родиться". (Эрих Фром 1900-1980)
«...психоанализ начал как терапия, но я хотел бы вам его рекомендовать не в качестве терапии, а из-за содержания в нем истины, из-за разъяснений, которые он нам дает о том, что касается человека ближе всего, его собственной сущности, и из-за связей, которые он вскрывает в самых различных областях его деятельности» (З.Фрейд).
«Этот новый, навстречу жизни идущий метод Фрейда не только изменил взгляд на психику индивидуума, но дал другое направление всем основным вопросам культуры и ее генеалогии». (Цвейг С.)
«Психоанализ стремится к тому, чтобы привести вытесненный из сознания материал в сознание» (Фрейд З.).
«Учение о бессознательном является тем фундаментом, на котором основывается вся теория психоанализа» (Ранк О., Закс Г.).
«Еще несколько слов о судьбах психоанализа в нашем столетии. Уже не подлежит сомнению, что он будет существовать, он доказал свою жизнеспособность к развитию как отрасль науки и как терапевтический прием» (З.Фрейд).
«Вопрос о том, тождественно ли психическое сознательному или же оно гораздо шире, может показаться пустой игрой слов, но смею вас заверить, что признание существования бессознательных психических процессов ведет к совершенно новой ориентации в мире и науке» (Фрейд З.).
«...согласно первому коробящему утверждению психоанализа, психические процессы сами по себе бессознательны, сознательны лишь отдельные акты и стороны душевной жизни» (Фрейд З.).
«Аналитик тоже не может сказать, что такое бессознательное, но он может указать на область тех проявлений, наблюдение которых заставило его предположить существование бессознательного»(Фрейд З.).
«Бессознательное — это не царство слепых сил, а определенная структура, основу которой составляет несколько основных влечений. После этого фрейдовского открытия бессознательное перестало быть темным колодцем, из глубин которого мы можем время от времени извлекать что-нибудь интересное. Оно стало объектом, доступным научному познанию» (Шерток Л., Соссюр Р.).
«Люди вообще неискренни в половых вопросах. Они не обнаруживают свободно своих сексуальных переживаний, но закрывают их толстым одеянием, сотканным из лжи, как будто в мире сексуального всегда дурная погода. Это действительно так: солнце и ветер не благоприятствуют сексуальным переживаниям в нашем культурном мире. Собственно, никто из нас не может свободно открыть свою эротику другим» (Фрейд З.).
«...возможность придать смысл невротическим симптомам благодаря аналитическому толкованию является неопровержимым доказательством существования — или, если вам угодно, необходимости предположения — бессознательных душевных процессов» (Фрейд З.).
«...наши истерические больные страдают воспоминаниями. Их симптомы являются остатками и символами воспоминаний об известных (травматических) переживаниях» (Фрейд З.).
«...фантазии обладают психической реальностью в противоположность материальной, и мы постепенно научаемся понимать, что в мире неврозов решающей является психическая реальность» (З.Фрейд).
«Аналитик помогает больному осознать перенос и снимает его, убеждая больного в том, что он своим отношением к переносу оживляет отношения чувств, ведущих свое происхождение от самых ранних объектных привязанностей, из вытесненного периода детства. Благодаря такому повороту перенос из сильнейшего оружия сопротивления становится лучшим инструментом аналитического лечения» (Фрейд З.).
«Наша терапия действует благодаря тому, что превращает бессознательное в сознательное, и лишь постольку, поскольку она в состоянии осуществить это превращение» (Фрейд З.).
«Приближая бессознательное к сознательному, мы уничтожаем вытесненное, устраняем условие для образования симптомов, превращаем патогенный конфликт в нормальный, который каким-то образом должен найти разрешение» (Фрейд З.).
«Психоаналитическая работа служит самым высоким и ценным культурным целям, представляя собой хорошего заместителя безуспешного вытеснения» (Фрейд З.).
«Пользуясь популярными выражениями, можно сказать, что Я в душевной жизни представляет здравый смысл и благоразумие, а Оно — неукротимые страсти» (Фрейд З.).
«Если Я вынуждено признать свою слабость, возникает страх, реальный страх перед внешним миром, страх совести перед Сверх-Я, невротический страх перед силой страстей в Оно» (Фрейд З.).
«Импульсивные желания, которые никогда не переступают через Оно, а также впечатления, которые благодаря вытеснению опустились в Оно, виртуально бессмертны, спустя десятилетия они ведут себя так, словно возникли заново. Признать в них прошлое, суметь обесценить их и лишить заряда энергии можно только в том случае, если путем аналитической работы они станут осознанными, и на этом в немалой степени основывается терапевтическое действие психоаналитического лечения» (Фрейд З.).
«... зло заключается в слепоте и бессознательности, а благо — в обращении бессознательного в разумное» (Федоров И.Ф.).
«Психоанализ является тем орудием, которое должно дать Я возможность постепенно овладеть Оно» (Фрейд З.).
«...есть боязливые люди, но вовсе не нервные, и есть нервные, страдающие многими симптомами, у которых нет склонности к страху» (Фрейд З.).
«Как бы там ни было, несомненно, что проблема страха — узловой пункт, в котором сходятся самые различные и самые важные вопросы, тайна, решение которой должно пролить свет на всю нашу душевную жизнь» (Фрейд З.).
«...страх является ходкой монетой, на которую меняются или могут обмениваться все аффекты, если соответствующее содержание представления подлежит вытеснению» (Фрейд З.).
«Подобно тому, как попытка бегства от внешней опасности сменяется стойкостью и целесообразными мерами защиты, так и развитие невротического страха уступает образованию симптомов, которые сковывают страх» (Фрейд З.).
«Позвольте нам обобщить сведения из наблюдений о боязливости детей: инфантильный страх имеет мало общего с реальным страхом и, наоборот, очень близок к невротическому страху взрослых. Как и последний, он возникает из неиспользованного либидо и замещает недостающий объект любви внешним предметом или ситуацией» (Фрейд З.).
«Страх, будучи аффективным состоянием, является воспроизведением старого, грозящего опасностью события, страх служит самосохранению и является сигналом новой опасности, он возникает из либидо, каким-то образом оставшегося неиспользованным, и в процессе вытеснения сменяется образованием симптома, словно он связан психически, — чувствуется, что здесь чего-то не хватает, что соединяет фрагменты в целое» (Фрейд З.).
«Эти бессознательно образовавшиеся комбинации выступают со дна души в виде чаяний, инстинктов, предчувствий, смутных предвидений, нередко противоречат сознательным представлениям и мыслям, иногда оказываются вернее их» (Кавелин К.Д.).
«Толковать — значит найти скрытый смысл» (Фрейд З.).
«...мы приветствовали как желательное то соответствие, что три основных вида страха: реальный страх, невротический и страх совести — без всякой натяжки согласуются с тремя зависимостями Я—от внешнего мира, от Оно и от Сверх-Я» (Фрейд З.).
«Не вытеснение создает страх, а страх появляется раньше, страх производит вытеснение». (Фрейд З.).
«...страх кастрации является одним из наиболее часто встречающихся и наиболее сильных двигателей вытеснения, и тем самым, и образования неврозов» (Фрейд З.).
«Страх перед Сверх-Я обычно не доложен исчезать, так как он в качестве страха совести необходим в социальных отношениях, и отдельный человек только в самых редких случаях может стать независимым от человеческого общества» (Фрейд З.).
«Нет ничего обольстительнее для человека как свобода его совести, но нет ничего и мучительнее» (Достоевский Ф.М.).
«...вера в «доброту» человеческой натуры является одной из самых худших иллюзий, от которых человек ожидает улучшения и облегчения своей жизни, в то время как в действительности они наносят только вред» (Фрейд З.).
«...психоанализ только подтверждает старое изречение Платона, что добрыми являются те, которые довольствуются сновидениями о том, что злые делают в действительности» (Фрейд З.).
«В бессознательной глубине души совершаются изменения убеждений, взглядов, происходят глубокие течения мыслей и только иногда, к изумлению субъекта, открывается, что перемены совершались без его ведома» (Владиславлев М.И.).
«Раскаяние — это общее обозначение реакций Я на чувство вины» (З.Фрейд).
«Даже если человек вытеснил свои дурные побуждения в бессознательное и хотел бы убедить себя, что он за них не ответствен, он все-таки вынужден чувствовать эту ответственность как чувство вины по неизвестной ему причине» (З.Фрейд).
«Еще несколько слов о судьбах психоанализа в нашем столетии. Уже не подлежит сомнению, что он будет существовать, он доказал свою жизнеспособность и способность к развитию как отрасль науки и как терапевтический метод» (З.Фрейд).
«Голос разума не громок, но он заставляет себя слушать…Царство разума далеко, но не недосягаемо далеко" (З. Фрейд).
«Речь является речью ровно в той мере, как кто либо верит ей» (Ж. Лакан).
«Речь по сути своей является средством получения признания» (Ж. Лакан).
«Речь никогда не ограничивается единственным смыслом, а слово - единственным употреблением. За всякой речью что-то стоит; всякая речь выполняет несколько функций, имеет несколько смыслов» (Ж.Лакан).
«Человек — единственное живое существо, которое лжет. Оттого так трудно ребенку приспособиться к этой стороне своего окружения». (Ференци Ш.)
«Всякое приспособление есть частичная смерть, исчезновение частички индивидуальности». (Ференци Ш.)
" Убеждение в том, что тебя не любят, очень родственно неспособности к любви. В действительности оно является сознательным отражением этой неспособности. У человека, который искренне любит других, не может быть никаких сомнений в том, что другие люди могут любить его. (Хорни К.)
"Индивид ведет двойное существование - как самоцель и как звено в цепи, которой он служит вопреки или, во всяком случае, помимо собственной воли" (Фрейд З.).
"Травма там, где нет слов" (Дольто Француаза"
"Суеверие - это в значительной мере ожидание несчастья" З. Фрейд
© 2010, ООО «Психоаналитик, психолог
Носова Любовь Иосифовна ».
Все права защищены.